Главная/Новости/Молодежный театр Узбекистана, несмотря на проводимый капитальный ремонт, продолжает радовать публику новыми оригинальными постановками. В этот раз это был спектакль по повести великого русского писате

Молодежный театр Узбекистана, несмотря на проводимый капитальный ремонт, продолжает радовать публику новыми оригинальными постановками. В этот раз это был спектакль по повести великого русского писате

Государственный театр юного зрителя Узбекистана, где состоялась премьера нового спектакля, в этот вечер был переполнен зрителями. И надо сказать, что их ожидания оправдались. На сцене все было не так, как обычно. Одна , довольно сложная декорация с многими атрибутами , которые появляются только тогда, когда надо...И действие спектакля не заставляет себя ждать. Идет стремительное развитие шаг за шагом, артисты, занятые в нем, обеспечивают это. Судьба главного героя по фамилии Ромашов, очень симпатичного военного человека, на долю которого выпадают нелегкие испытания, сразу привлекает внимание . Тем более, что действие развивается среди любовного треугольника и завершается его гибелью. И атмосфера вокруг оставляет желать лучшего...Надо сказать, что материал «Поединка» был взят из самой жизни, во время армейской службы писателя в провинциальном захолустье,  это позволило ему создать яркую галерею портретов офицеров и солдат. Полковая жизнь описана в повести, как пошлая, безрадостная и бессмысленная, состоящая из строевых занятий, выпивок, игры в карты и пошлых романов, без всякой перспективы в будущем.И тут надо отдать должное российскому режиссеру спектакля Яне Селезневой, интересно то, что она же художник -постановщик и художник по костюмам. В результате она смогла создать такой яркий, запоминающийся спектакль.
 

photo_2024-06-10_15-25-37

Экспресс-интервью сразу после спектакля

ЯНА СЕЛЕЗНЕВА

-Яна, примите наши самые горячие поздравления. Вы нас так обрадовали , мы совсем не ожидали, что такой спектакль появится в репертуаре  этого нашего любимого театра в Ташкенте. Как это все произошло, как вы смогли это сделать ? Тут такие неожиданные повороты, такая глубина содержания просматривается? Что этому способствовало?

- Начну с того, что выражу свою благодарность и театру молодежному, и Союзу театральных деятелей России, которые пригласили меня для участия в этой Творческой Лаборатории. Тут была свобода выбора и чтобы я могла выбрать любой материал, который мне близок. И вот у нас был всего недельный срок для этого выбора. И мы попробовали как-то понять Куприна  и нам предложили эту работу продолжить . Потом мы все это довели до особой кондиции и у нас получилась воттакая работа.

- Для современного зрителя она чем важна, какие выводы надо делать?

- Когда знаешь на кого ориентироваться и все пропускаешь через себя,  получается, что первый зритель для меня тут, это я сама… Это дает мне  возможность получить верные ориентиры.  И мы тут рассказываем о молодом, 21-однолетнем человеке, который разочаровывается в своих идеалах . Мне кажется , что любой зритель здесь найдет что-то свое. Я перечитала повесть еще раз и увидела, что здесь четко просматривается его боль и его глубокие размышления.  Это же глубоко автобиографичное произведение Куприна. Тут пересекаютс положительные и отрицательные точки, главное, он как- реален и это делает героя близким зрителю.

- Я думаю, что актеры, исполнители главных ролей особенно, оправдали ваши ожидания…

- Да, актеры здесь у вас прекрасные, молодые, талантливые  и энергичные, можно сказать, что по-своему, азартные. Думаю, что у нашего спекталя есть хорошее будущее.

- Немного о себе расскажите…

- Я окончила актерский факультет в Воронеже, в Москве затем окончила ГИТИС и с той пору езжу по разным городам , делаю различные постановки . Последняя премьера у меня была в Кировском театре, ставили спектакль по Булгакову.

- Как у нас  здесь говорится, не уставайте…

- И вам большое спасибо.

 

photo_2024-06-10_15-25-37

Александр Иванович Куприн – знаменитый русский писатель-реалист, автор таких широко известных  произведений, как «Поединок», «Гранатовый браслет», «Олеся», которые заслуженно вошли в золотой фонд русской литературы. В рассказе   "Поединок" (1894),  была затронута тема армии, что положило начало серии рассказов на армейскую тематику: «Место для ночлега» (1897), «Ночная смена» (1899), «Прапорщик» (1897) и «Миссия» (1901), которая в итоге вылилась в его самое известное произведение — повесть «Поединок». Кроме  личной неудовлетворенности армейской жизнью, публикация «Поединка» стала, вероятно, главной причиной отставки Куприна летом 1894 года. «Нет никаких сомнений в том, что появление такого произведения, написанного офицером и подписанного его настоящей фамилией, имело бы для него неприятные последствия», - утверждает один из его современников.

Многие критики, читатели  считают сейчас «Поединок» лучшим из всего, что создал писатель за свою долгую творческую жизнь. Можно сказать ,  что это произведение дало ему настоящее имя в литературе и позволило встать в один ряд с великими современниками: Горьким, Чеховым, Буниным. Повесть была бурно воспринята обществом, но отзывы были различные.

photo_2024-06-10_15-20-26

Экспресс-интервью с места события

РОСТИСЛАВ  ВОЙЦЕХОВСКИЙ, координатор   культурных, гуманитарных и молодежных программ представительства Россотрудничества в Узбекистане

- Я считаю, что спектакль получился просто отличный и он производит очень большое впечатление. Вы согласны со мной?

- Спектакль очень сложный, не для простого зрителя. Чтобы оценить эту постановку надо быть эрудированным , мыслящим человеком. Это надо глубоко пропустить через себя и хорошо понять режиссерский замысел. Сегодня  мы смотрели премьеру и мы рады поздравить с такой хорошей работой артистов театра. 

Чтобы лучше понять происходящее и глубже в него вникнуть в глубь характера главного героя, обратимся к отрывку из повести А. Куприна

«..Ему вспомнилось, как в раннем детстве мать наказывала его тем, что привязывала тоненькой ниткой за ногу к кровати, а сама уходила. И маленький Ромашов сидел покорно целыми часами. В другое время он ни на секунду не задумался бы над тем, чтобы убежать из дому на весь день, хотя бы для этого пришлось спускаться по водосточному желобу из окна второго этажа... но нитка! — нитка оказывала на него странное, гипнотизирующее действие. Он даже боялся натягивать ее немного посильнее, чтобы она как-нибудь не лопнула. Здесь был не страх наказания, и, конечно, не добросовестность и не раскаяние, а именно гипноз, нечто вроде суеверного страха перед могущественными и непостижимыми действиями взрослых, нечто вроде почтительного ужаса дикаря перед магическим кругом шамана.»

Спектакль очень горячо был принят зрителями. В зале  не смолкали аплодисменты и зрители  долго не расходились… Потому нельзя не сказать о том, кому мы обязаны тем, что спектакль состоялся и уже просматривается его хорошее творческое будущее:

Действующие лица и исполнители:

Ромашов – Руслан Мамадалиев, Хлебников – Тимур Умаралиев, Шульгович – Анвар Картаев, Назанский – Анастасис Димиропулос, Веткин – Евгений Москвичев, Гайнан – Дониёрхон Рахматов, Бек – Артур Гибадулин, Раиса – Сабина Асанова, Шурочка – Анна Петяева, маленький Ромашов – Александра Цхай
photo_2024-06-10_15-20-29

Интервью для сайта Культура Узбекистана

ФАРХОД ДЖУРАЕВ. директор Молодежного театра Узбекистана

- Поздравляем вас и ваш  коллектив с большой творческой удачей. Спектакль получился очень интересным во всех отношениях , во многом неожиданным по творческому подходу по раскрытию  главной темы. Он сразу запоминается. Как этого удалось добиться в условиях  идущего ремонта?

- Да, несмотря на ремонт, творческая работа у нас , можно сказать, кипит. И при этом созданы все условия для того, чтобы мы развивали международное культурное сотрудничество в сфере театрального искусства. Как вы знаете, Борис Рахимович, это у нас не первый международный проект . В начале года  у нас проходила работа Лаборатории творческой деятельности . Из России привозили четыре предложения на постановку. Обычно выбирается только один, но мы попросили наших коллег из Министерства культуры Российской Федерации , Россотрудничества в программе «Русские сезоны» осуществить постановку двух спектаклей. И все получилось. Спектакль по Куприну  отлично поставила молодой режиссер Яна Селезнева из Воронежа. Она стремилась, чтобы зритель уходил задавая себе вопросы о жизни человека, его роли в жизни общества и проблемах в личной жизни. Я не ожидал, что  на премьере будет столько зрителей, вы видели, что свободных мест не было . Поэтому нам нужны такие спектакли, чтобы зрители сами доходили до понимания сверхзадачи …

Я сам, когда посмотрел сдачу спектакля, у меня возникло очень много вопросов , ощутил тогда его многоплановость. Что хотел сказать нам режиссер? Очень многое и у каждого зрителя будет свой ответ. В результате он получился глубоким и философским по содержанию. Режиссер из Румынии , который здесь был, говорит, что спектакль стоит  вывозить  для показов в Западную Европу. Но сначала мы его покажем еще не раз нашему зрителю , а потом будем решать все эти вопросы. Хотя у нас ремонт и мы все равно должны поставить 4 спектакля, но мы планирует поставить 7 спектаклей. Сегодня мы показали спектакль на русском языке, также у нас готовы еще два спектакля на узбекском языке и все складывается успешно.

Сегодняшний спектакль помогает нам в творческом развитии . Посмотрите, как  хорошо, интересно заявляют о себе наши актеры здесь Руслан Мамадалиев, Анастасис Димитропулос, Анвар Картаев совершенно неузнаваем . Каждый участник спектакля внес свой вклад чтобы спектакль получился такого уровня. Любовь Ромашова к Шурочке, тяжелые условия службы в царской армии и другие темы очень привлекают.Еще долго-долго мы  будем все это осмысливать.

- Благодарю вас за интервью.

Спектакль создан при содействии Союза театральных деятелей России и Центра поддержки русского театра за рубежом.

 

                                                                                БОРИС БАБАЕВ, Kultura.uz

 

Контакты
г. Ташкент, ул. Навои, 55