Главная/Актёры/Линдрот Мария Александровна

Линдрот Мария Александровна

Линдрот Мария Александровна
Актриса

Линдрот Мария Александровна

Актриса Молодёжного театра Узбекистана, педагог по актёрскому мастерству и сценической речи в Школе-студии драматического искусства Молодёжного театра и Государственном эстрадно-цирковом колледже Узбекистана. Художественный руководитель детских театральных студий, участница международных фестивалей и гастролей, сертифицированный тренер и многогранный педагог.

Родилась 29 сентября 1989 года в Ташкенте. В 2008 году окончила Школу-студию драматического искусства при Молодёжном театре Узбекистана, а в 2012 году — Государственный институт искусств и культуры Узбекистана по специальности «Актёр эстрадного шоу». С 2008 года работает в Молодёжном театре Узбекистана ,в качестве актрисы и с 2012 года как педагог по актерскому мастерству.


Образование и дополнительная квалификация

  • 2008 — Школа-студия драматического искусства при Молодёжном театре
  • 2010,2011 — Курсы инструкторов по фитнесу
  • 2017 – Спортивная конвенция в Крыму
  • 2012 — Узбекский государственный институт искусств и культуры (актёр эстрады)
  • 2019 — Сертификаты по групповым занятиям (силовых и функциональных тренировок)
  • 2021, 2022, 2023 – Сертификаты об обучении по пилатесу мак1, силовые, IronHot, стретчинг, ЛФК, функциональные тренировки
  • 2022 — Сертификат уровня B1 по немецкому языку (Goethe-Institut)
  • 2023 — IELTS 8.3 (английский язык)
  • 2024 – Международная образовательная программа по театральной критике
  • 2025 – Сертификат по повышению уровня знаний узбекского языка

Педагогическая и спортивная деятельность

Мария Александровна активно совмещает сценическую деятельность с преподавательской работой. С 2012 по 2015 год преподавала актёрское мастерство и сценическую речь в Государственном эстрадно-цирковом колледже. Руководит детскими театральными студиями: с 2019 года — при школе №257, с 2021 года — в частной школе «NovaSchool».

Также с 2015 года работает как хореограф и фитнес-инструктор, разрабатывая индивидуальные программы для детей и взрослых, совмещая театральную эстетику с физическим развитием.

С 2019 года по 2024  год являлась спортивным фитнес-инстуруктуром детских, взрослых групповых и индивидуальных программ в сети спорт клубов «Chekhov».

Фестивали и гастроли

Участница международных театральных фестивалей:

  • «Встречи в России» (Санкт-Петербург, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016)
  • «АртМигРаЦия» (Москва 2014)
  • «Theatre.uz» (Ташкент, 2010–2013)
  • 4 и 5 «Молодежный театралльный форум стран Содружества Балтии» (Ташкент, 2023) (Алматы,2024)

В составе Молодёжного театра принимала участие в больших гастролях:

  • Истра и Калуга, Россия (2025 год) —спектакли «Озорник», «Дар возлюбленной принцессе» и «Казбек: Судьба героя»
  • Дополнительные достижения
  • Победительница и призёр международных конкурсов:
    • 1-е место по Узбекистану и 2-е место на международном уровне на Кубке Азии в 2019 году в номинации «Ориенталь. Эстрадная песня. Соло».
  • Ведёт активную творческую и спортивную жизнь:

Театральный критик: слово как продолжение сцены

Мария Александровна Линдрот — не просто актриса и педагог, но и ярко выраженный театральный критик с узнаваемым авторским стилем. В её рецензиях сочетаются точность наблюдения, эмоциональная чуткость и глубокое философское осмысление увиденного. Она пишет не «про» театр, а «внутри» него — как соавтор художественного процесса, умеющий ухватить суть постановки на уровне режиссёрской идеи, зрительского восприятия и культурного подтекста.

В её отзыве на спектакль «Почупкi» Белорусского театра драмы театр становится «масштабной моделью будущей вселенной», звучащей «через мрак и фольклор». Эта поэтическая перспектива — отличительная черта её критики. Такой же образный подход прослеживается и в рецензии на «Кровавую свадьбу» Дины Жумабаевой, где она переосмысляет классический сюжет Лорки как историю не о любви, а о «гордыне и власти взбалмошной прихоти», а образ Смерти, воплощённый в фигуре девочки, превращается в центральную силу, управляющую действием. Название рецензии — «Невеста смерти» — становится не просто заголовком, а концентратом всего прочтения.

Особое место в её критической практике занимает работа с культурным контекстом. Так, в обширной рецензии на спектакль «Проделки Масхарабозов» узбекской театральной студии «Дийдор», Линдрот подробно вводит читателя в историко-этнографический контекст образа масхарабоза — восточного шута, странствующего артиста. Она тонко замечает режиссёрские находки, анализирует структуру взаимодействия со зрителем, фиксирует как силу ансамбля, так и сбои в ритме спектакля. Здесь её критика выполняет и просветительскую функцию, не теряя при этом художественной яркости.

В спектакле «Казбек: судьба героя», созданном как международный проект к Дню Победы, Линдрот фокусирует внимание на метафоре Хрупкости — как символа памяти, любви, доверия. Спектакль становится для неё не только повествованием о войне, но и размышлением о внутренней уязвимости человеческого чувства, о тонких гранях, на которых держится человеческая близость. Её текст наполняется почти эссеистскими фрагментами: «Хрупкость как тонкий лёд на весенней реке», «даже самые крепкие узы могут быть разорваны…», — и превращается в самостоятельное художественное высказывание, сопоставимое по силе с самим спектаклем.

Критика Марии Линдрот — это пространство диалога: между сценой и залом, между традицией и современностью, между словом и образом. В ней соединяются эмоциональная восприимчивость актрисы, исследовательская глубина педагога и образность художника. Её тексты не просто фиксируют факт — они оставляют след, как и сами спектакли.


Личность

Мария Линдрот — человек с глубоким внутренним темпераментом, любящий театр как живой организм. Её вдохновляют открытия, горы, животные, путешествия, постижения нового, новые знакомства, леса, танцы всего живого и музыка. Она человек который не стоит на месте. Мария остаётся в постоянном развитии — на сцене, в классе, в тексте и в жизни.

Имеет множество хобби: рисование, танцы (лезгинка, фламэнко, национальные узбекские народные танцы, классика, модерн балет, джаз денс, шафл, хип-хоп, аргентинское танго). Она как личность открытая, позитивная, коммуникабельная, с творческим подходом во всех делах, дипломатичная и исполнительная.

Яркая выразительность внутреннего мира её героинь делает образы запоминающимися для зрителей, что было особо отмечено критиками на всех международных проектах или показанных спектаклях.


Спектакли:

Мария Линдрот — яркая, пластичная актриса, её репертуаре — более 40 ролей в спектаклях для детей, молодёжи и взрослой аудитории:

  • «Принцесса Турандот» К. Гоцци — Воин
  • «Хэппи энд» по И. Нетаньяху — Анна, Человек от театра
  • «Холстомер» по Л. Толстому— Белоножка, Гнидая, Молодая кобыла
  • «Притча о Любви Дарованной» А. Навои— Индус, Подруга Девы, Ангел, Католики, Девушки в кошмаре
  • «Скрипач на крыше» по Шолом-Алейхему— Русская, Фрума-Сарра
  • «Эквус»  П. Шеффера - Джилл
  • «Содом и Гоморра XXI» - пластическое шоу в стиле прогрессивного рока против наркотиков — Одна из народа 1, Одна из народа 2
  • «Созвездие Омара Хайяма» по Т. Зульфикарову— Алыча, Цыганка, Волна
  • «Первая любовь Ходжи Насреддина» по Т. Зульфикарову— Путница, Невольница, Черная
  • «Алые паруса»  мюзикл-феерия по А. Грину— Нищенка
  • «Женщина-Дьявол» комедия по двум пьесам П. Мериме — Девушка в кошмаре, Наложница Ходжи-Нумана
  • «Золушка»  Е. Шварца — Гостья, Марианна
  • «Девочка со спичками» Г.-Х. Андерсена — Кукла
  • «Конек-горбунок» - Скоморох
  • «Аленький цветочек» С. Аксакова  — Кикимора
  • «Кот в сапогах» Ш. Перро - роли второго плана и кордебалета
  •  «Праздник непослушания»  по С. Михалкову - роли второго плана и кордебалета
  • «Снежная королева» Е. Шварца - роли второго плана и кордебалета
  • «Кошкин дом» С. Маршак — роли второго плана и кордебалета
  • «Волшебная лампа Аладдина» по сказке из цикла «Тысяча и одна ночь»  (на узбекском языке) – Султанша
  • «Терем-шок» по С. Михалкову – Музыкант
  • «Дар возлюбленной принцессе» по мотивам узбекской сказки — Колдунья, Принцесса Ойсулу
  • «Волшебник изумрудного города»  А. Волкова — Пшеница, Обезьяна, Мертвый лес, Ураган
  • «Карнавал шутов» Р. Кашаева — Шпильман, Журавль, Клариче
  • «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина  — Одна из народа, Ткачиха
  • «Шэньсянь» А. Васильева, Г. Мустафин — Мальчик гость,  Дева-Лотос
  • «Большая мышеловка» Рок-ток-шоу С. Маршак — Кошка, Сестра Мышка
  • «Аршин мал алан»  по мотивам одноименной оперетты У. Гаджибекова — Асия (на сцене ТГТМК)
  • «Приключения Фунтика» В.Шульжика, Ю.Фридмана — Добер
  • «Игры Олимпа» Р. Кашаевой  — Афина, Талия
  • «Часовой Его Величества» А. Васильевой  – Марья
  • «Морозко» по мотивам русской народной сказки — Мачеха
  • «Озорник» Г. Гуляма – Масхарабоз, Мама, Яхши киз
  • «Симба: битва прайдов» — 2 Львица
  • «Казбек: Судьба Героя» Филиппович Д. И.  - Исполнительница  пластических и драматических эпизодов
Контакты
г. Ташкент, ул. Навои, 55