Линдрот Мария Александровна
Актриса Молодёжного театра Узбекистана, педагог по актёрскому мастерству и сценической речи в Школе-студии драматического искусства Молодёжного театра и Государственном эстрадно-цирковом колледже Узбекистана. Художественный руководитель детских театральных студий, участница международных фестивалей и гастролей, сертифицированный тренер и многогранный педагог.
Родилась 29 сентября 1989 года в Ташкенте. В 2008 году окончила Школу-студию драматического искусства при Молодёжном театре Узбекистана, а в 2012 году — Государственный институт искусств и культуры Узбекистана по специальности «Актёр эстрадного шоу». С 2008 года работает в Молодёжном театре Узбекистана ,в качестве актрисы и с 2012 года как педагог по актерскому мастерству.
Образование и дополнительная квалификация
Педагогическая и спортивная деятельность
Мария Александровна активно совмещает сценическую деятельность с преподавательской работой. С 2012 по 2015 год преподавала актёрское мастерство и сценическую речь в Государственном эстрадно-цирковом колледже. Руководит детскими театральными студиями: с 2019 года — при школе №257, с 2021 года — в частной школе «NovaSchool».
Также с 2015 года работает как хореограф и фитнес-инструктор, разрабатывая индивидуальные программы для детей и взрослых, совмещая театральную эстетику с физическим развитием.
С 2019 года по 2024 год являлась спортивным фитнес-инстуруктуром детских, взрослых групповых и индивидуальных программ в сети спорт клубов «Chekhov».
Фестивали и гастроли
Участница международных театральных фестивалей:
В составе Молодёжного театра принимала участие в больших гастролях:
Театральный критик: слово как продолжение сцены
Мария Александровна Линдрот — не просто актриса и педагог, но и ярко выраженный театральный критик с узнаваемым авторским стилем. В её рецензиях сочетаются точность наблюдения, эмоциональная чуткость и глубокое философское осмысление увиденного. Она пишет не «про» театр, а «внутри» него — как соавтор художественного процесса, умеющий ухватить суть постановки на уровне режиссёрской идеи, зрительского восприятия и культурного подтекста.
В её отзыве на спектакль «Почупкi» Белорусского театра драмы театр становится «масштабной моделью будущей вселенной», звучащей «через мрак и фольклор». Эта поэтическая перспектива — отличительная черта её критики. Такой же образный подход прослеживается и в рецензии на «Кровавую свадьбу» Дины Жумабаевой, где она переосмысляет классический сюжет Лорки как историю не о любви, а о «гордыне и власти взбалмошной прихоти», а образ Смерти, воплощённый в фигуре девочки, превращается в центральную силу, управляющую действием. Название рецензии — «Невеста смерти» — становится не просто заголовком, а концентратом всего прочтения.
Особое место в её критической практике занимает работа с культурным контекстом. Так, в обширной рецензии на спектакль «Проделки Масхарабозов» узбекской театральной студии «Дийдор», Линдрот подробно вводит читателя в историко-этнографический контекст образа масхарабоза — восточного шута, странствующего артиста. Она тонко замечает режиссёрские находки, анализирует структуру взаимодействия со зрителем, фиксирует как силу ансамбля, так и сбои в ритме спектакля. Здесь её критика выполняет и просветительскую функцию, не теряя при этом художественной яркости.
В спектакле «Казбек: судьба героя», созданном как международный проект к Дню Победы, Линдрот фокусирует внимание на метафоре Хрупкости — как символа памяти, любви, доверия. Спектакль становится для неё не только повествованием о войне, но и размышлением о внутренней уязвимости человеческого чувства, о тонких гранях, на которых держится человеческая близость. Её текст наполняется почти эссеистскими фрагментами: «Хрупкость как тонкий лёд на весенней реке», «даже самые крепкие узы могут быть разорваны…», — и превращается в самостоятельное художественное высказывание, сопоставимое по силе с самим спектаклем.
Критика Марии Линдрот — это пространство диалога: между сценой и залом, между традицией и современностью, между словом и образом. В ней соединяются эмоциональная восприимчивость актрисы, исследовательская глубина педагога и образность художника. Её тексты не просто фиксируют факт — они оставляют след, как и сами спектакли.
Личность
Мария Линдрот — человек с глубоким внутренним темпераментом, любящий театр как живой организм. Её вдохновляют открытия, горы, животные, путешествия, постижения нового, новые знакомства, леса, танцы всего живого и музыка. Она человек который не стоит на месте. Мария остаётся в постоянном развитии — на сцене, в классе, в тексте и в жизни.
Имеет множество хобби: рисование, танцы (лезгинка, фламэнко, национальные узбекские народные танцы, классика, модерн балет, джаз денс, шафл, хип-хоп, аргентинское танго). Она как личность открытая, позитивная, коммуникабельная, с творческим подходом во всех делах, дипломатичная и исполнительная.
Яркая выразительность внутреннего мира её героинь делает образы запоминающимися для зрителей, что было особо отмечено критиками на всех международных проектах или показанных спектаклях.
Спектакли:
Мария Линдрот — яркая, пластичная актриса, её репертуаре — более 40 ролей в спектаклях для детей, молодёжи и взрослой аудитории: