ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
ПРИТЧА О ЛЮБВИ ДАРОВАННОЙ
пластическое действо по поэме
А. Навои
ВЕЧНАЯ ПЛЯСУНЬЯ ШАРОРА
по произведениям Т. Зульфикарова
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ ХОДЖИ НАСРЕДДИНА
шоу-притча по Т. Зульфикарову
СОЗВЕЗДИЕ ОМАРА ХАЙЯМА
по Т. Зульфикарову
ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ
комедия-сказка для взрослых по
К. Гоцци
ВОСЕМЬ ЛЮБЯЩИХ ЖЕНЩИН
откровения о женщинах на французский манер Р. Тома
НАД БЕЗДНОЮ ВО ЛЖИ
детская правда о взрослом обмане по Т. Уильямсу и А. Макаенку
СКРИПАЧ НА КРЫШЕ
по повести Шолом-Алейхема
"Тевье-молочник"
ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ
лирическая драма
по И. С. Тургеневу
ХОЛСТОМЕР
история лошади по Л. Толстому
CREEPS
кастинг-драма Л. Хюбнера
СОДОМ И ГОМОРРА - XXI
пластическое шоу в стиле прогрессивного рока
АЛЫЕ ПАРУСА
мюзикл-феерия по А. Грину
ЛЕКАРЬ ПОНЕВОЛЕ
самый смешной фарс Ж.-Б. Мольера
ЖЕНЩИНА - ДЬЯВОЛ
комедия по двум пьесам П. Мериме
ХЭППИ ЭНД
по пьесе И. Нетаньяху
ЭКВУС
спектакль-психоаналитический сеанс по пьесе П. Шеффера
ТАРТЮФ
высокая французская комедия Ж.-Б. Мольера
ВКУС МЁДА
по пьесе Ш. Дилени
МИРЫ В СТОЛКНОВЕНИИ
по И. Нетаньяху
ЖАВОРОНОК
По одноимённой пьесе Жана Ануйя









 
Cамый смешной фарс Ж.-Б. Мольера

ЛЕКАРЬ ПОНЕВОЛЕ

 

Светлой Памяти Дорогого Учителя -
Гульшахноз Мамаджановны РАХМАНОВОЙ,
подарившей не одному поколению студентов
радость постижения удивительной истории
зарубежного театрального искусства
ПОСВЯЩАЕТСЯ СПЕКТАКЛЬ…

Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Узбекистан Наби Абдурахманов
Художник – Дмитрий Мохов (Беларусь)
Композитор – Илья Меламед
Художник по костюмам – Васса Васильева
Балетмейстер – Анна Тренина

Действующие лица и исполнители:
Сганарель – Заслуженный артист Узбекистана Азат Бекмуратов
Мартина – Нилуфар Октамова
Жеронт – Хасан Салихов, Анвар Картаев
Люсинда – Лейла Сейд-Оглы
Леандр, Роббер – Хусан Салихов, Клюев Святослав
Жаклина – Заслуженная артистка Узбекистана
Фатима Режаметова
Лука – Альберт Халмурзаев
Валер – Бобур Юлдашев
Танцовщица интермедий – Феруза Рахматова
Танцор интермедий – Обид Абдурахманов, Хасан Салихов

Спектакль-участник:

  • IV Международного фестиваля экспериментальных театров в Каире (Египет, 1992г.)
  • Ташкентского фестиваля «Театр и Время » в 1993 году – «Приз критики», «Приз зрительских симпатий» и
    «За создание актерского ансамбля»
  • Участвовал  в гастролях театра в г. Днепропетровске (Украина, 1995г.), гастролях в Москве – 1992г.
  • X Международного театрального фестиваля «Встречи
    в России» в Санкт-Петербурге, Россия, 2008г.
  • III Международного фестиваля  драматических театров «Соотечественники» в Саранске (Россия, 2008 г.)

Впервые эта комедия, считающаяся самым смешным фарсом Мольера, была сыграна 6 августа 1666 года  и с тех пор, вот уже более трех столетий, мировой театр неизменно возвращается к ее постановке. Яркость образов, выписанность характеров, авантюрность ситуаций и узнаваемость персонажей не дают стареть творениям Мольера.
Театральность, возведенная в высшую степень присуща всем пьесам  великого драматурга, и «Лекарь поневоле» - не исключение, а, напротив, яркое подтверждение тому.
Спектакль Молодежного театра дарит зрителям праздник! Праздник, в первую очередь, встречи с озорным, остроумным, гениальным драматургом - Мольером.
И  еще это праздник встречи зрителя с самим собой, ведь любой человек, пусть неосознанно, стремится получить максимальное удовольствие в ощущении значимости своей собственной персоны. Актеры, вслед за Мольером, не глумятся над этим естественным человеческим желанием, а весело подшучивают над персонажами, самими собой, а, значит, и над зрителями – полноценными участниками большого представления великого Драматурга!
Постановка спектакля была начата в 1990г. еще в Театре-Студии «Дард», а в 1991 году с выпускниками узбекского курса театрального института, которые влились в труппу театра, Н.Абдурахманов поставил узбекский вариант этого спектакля. В 1992 году на сцене Молодёжного театра Узбекистана (тогда – Русского ТЮЗа) вышел и русский вариант.


Гульшахноз Рахманова (театральный критик, Ташкент.
Сразу после премьеры узбекского варианта спектакля
21 октября 1991 года):

«Я испытала настоящее счастье, потому что о таком искрометном, радостном и одновременно умном и тонком спектакле на узбекской сцене мечтала всю жизнь!»